Сегодня в новостях узнал про недавно обнаруженный рисунок Гвидо Рени.
Гвидо Рени – известный итальянский художник эпохи барокко, представитель Болонской школы живописи и ученик братьев Карраччи. Возможно, многие из вас видели его фреску «Аврора», выполненную для виллы кардинала Боргезе. На фреске изображен Аполлон в окружении муз, направляющий свою колесницу по небосводу вслед за Авророй, богиней утренней зари:
https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/11/04/regnum_picture_14782122651070480_normal.jpg
Фреска снискала широкую известность. В 19 веке пенсионеры Императорской Академии Художеств выполнили с нее копию (она находится в Тициановском зале СПбГАИЖСА им. Репина). В конференц-зале Академии Глазунова висит копия с петербургской копии, выполненная преподавателями РАЖВиЗ.
Долгое время считалось, что к «Авроре» не осталось предварительных рисунков и эскизов. Однако недавно в запасниках Национальной Пинакотеки Болоньи нашли bozetto Гвидо Рени, выполненный «в три карандаша» (уголь, сангина, мел) по тонированной бумаге (химический анализ показал, что имприматура состояла из мучного клея с частицами угля и земляного пигмента). Как видно из репродукции, в первоначальном замысле художника были другие действующие лица: Санта-Клаус, рождественские эльфы и северные олени. «Скорее всего, об этих нехарактерных для Италии персонажах Гвидо Рени узнал от послов короля Швеции Густава II Адольфа, прибывших в Северную Италию с дипломатической миссией накануне Тридцатилетней войны. Лапландия в те времена была под шведской юрисдикцией,»- говорит профессор Каммарота, хранитель отдела рисунков Национальной Пинакотеки Болоньи. На рисунке видны следы квадратов, необходимых для перевода эскиза на большой формат. Возможно, художник успел выполнить эту работу в крупном размере: в виде фрески или большого холста. Этого пока что никто не знает.
С новым годом!